Специфика разработки бизнес планов

Разработка бизнес планов.

В любой деятельности предприятий и компаний довольно часто необходимо предоставить хороший бизнес план, который планирует все затраты и расходы. Именно поэтому, вопросы по подготовке хорошего бизнес плана волнует многих. В основном, необходимость в разработке бизнес плана складывается при планировании компаниями какие-либо изменений, которые требуют больших финансовых вложений. Также, предприниматели заказывают бизнес план для формирования представления о возможностях развития своей деятельности. Сейчас не каждая компания даст в кредит большую сумму денег без подробной информации о деятельности и направлениях фирмы, а также без конкретных гарантий возврата средств. С другой стороны, перед тем, как взять большую сумму в банке нужно оценить, насколько они необходимы, и за счет каких вложений в свое предприятие их можно вернуть как можно быстрее. На эти и множество других вопросов и призван ответить любой бизнес план.

Разработка бизнес плана — это процесс создания перечня документов, в которых содержится вся необходимая информация для предпринимателя об инвестиционном развитии своего проекта. Разработкой всего перечня документов занимаются профессиональные компании, специалисты которых используют объективные оценки всей информации на рынках предоставления данной услуги. Бизнес план можно использовать и в качестве внутреннего документа для планирования развития своей деятельности, а также в качестве резюме и коммерческого предложения с вашей стороны для инвесторов и кредиторов. В последнем случае бизнес план во многом служит обоснованием реальных возможностей достижения прибыли и поставленных данной деятельностью компании целей.

В основном, любая разработка бизнес плана начинается с обзора 6 главных критериев любой деятельности:

1. Период жизни бизнес проекта

2. Время планирования деятельности

3. Инвестиционный и кредитный раздел проекта

4. Эксплуатационный раздел по развитию бизнес проекта

5. Прибыль и чистый доход от проекта

6. Срок окупаемости вложенных средств и инвестиционных затрат

Эта система построена на основании чистых денежных потоков в плане. Но бизнес план является не только совокупностью движений денежных средств из одного направления развития в другое. Разработка бизнес плана проводится для того чтобы отразить все его составляющие и возможные риски инвестиционного проекта. Ниже мы постараемся привести краткие характеристики самых главных разделов бизнес плана, а также структурировать и оставить небольшие комментарии от специалистов консалтинговой компании «In-Con». Общая структура и содержание всех документов может и отличаться от предложенного образца, но основные пункты будут изменяться только под действием разницы в специфике инвестиционных проектов. Данное описание разделов в бизнес плане направлено на объяснение клиентам консалтинговой компании «In-Con» всех составляющих инвестиционных проектов для только что созданных и раннее действующих предприятий.

1. Резюме проекта.

Данный раздел создается для того чтобы показать потенциальным инвесторам вашей будущей деятельности прибыльность и привлекательность проекта. Главной задачей этого пункта является возможность «зацепить» возможного кредитора или инвестора. В разделе резюме концентрируется краткое описание бизнес проекта: основные идеи, действенные шаги, осуществляемые для быстрой реализации прибыльных идеи, требуемые затраты, итоговые показатели деятельности. В содержании резюме должны находиться только четко выраженные идеи бизнес плана, затрачиваемые ресурсы и статьи возможных рисков.

Раздел резюме отражает основной смысл создания проекта и планируемые результаты по развитию и получению прибыли от его реализации. Кроме того, по словам специалистов компании In-Con, в этом разделе рекомендуется указывать показатели по эффективности и рентабельности инвестиций, характеризующиеся соотношениями доходов и затрат. В финансовой части резюме указываются только конкретные числа по получению возможной прибыли, выполненные в виде модели расчётного проекта и графика. Довольно часто будущие инвесторы, изучая проект, и рассмотрев только одно резюме, начинают интересоваться многими вопросами, которые касаются срока окупаемости предприятия. Так что, в резюме необходимо учесть все аспекты вашего будущего бизнеса. Информация в этом пункте должна быть четкой и понятной.

2. Информация о будущем предприятии.

В этом разделе необходимо четко и структурировано указать всю информацию по предприятию и вашей деятельности. В первой части раздела отражаются пункты по истории создания предприятия, его основной и дополнительной области деятельности, будущей динамики развития и проведения рекламной компании. Во второй части бизнес плана содержится анализ развития деятельности вашего будущего предприятия за всю длительность работы предприятия. Здесь указываются финансово-хозяйственные черты и показатели в работе предприятия. Таким образом, эта часть разработки бизнес плана представляет собой небольшую аналитическую информацию, анализирующую финансовое состояние предприятия.

Если в ваше предприятие необходимо привлечение дополнительных займов и кредитов, то именно в этом пункте и следует указать все условия по соглашениям и график возврата денежных средств. Желательно предоставить всю информацию по возможному финансовому состоянию предприятия за год его работы. Это позволит инвесторам более четко представить полноценный процесс динамичного изменения прибыли и финансового положения предприятия. Все графики и диаграммы следует сделать более наглядными, для лучшего представления информации. Специалисты консалтинговой компании «In-Con» советуют наряду с оценкой прибыльности предприятия провести небольшой сравнительный анализ основных показателей дополнительной и главной деятельности компании по среднеотраслевым значениям.

3. Информация о деятельности в выбранной отрасли.

Это раздел разработки бизнес плана должен сопровождаться результатами анализа характеров развития в отрасли. Кроме того, следует отразить всю необходимую информацию по положению различных видов деятельности в данной отрасли и привести в пример общую характеристику объёмов и динамики производства одного из выбранных направлений. Многие специалисты при разработке бизнес плана прилагают к этому разделу прайс на потребление продукции в целом по стране и отдельно по регионам. Кроме того, здесь желательно привести пример прогноза развития деятельности на рынке предоставляемой услуги.

Всю информацию вы сможете собрать из различных источников: начиная от отраслевых изданий и интернета, и заканчивая ГТК (импорт, экспорт) и Госкомстатом. Можно, правда, купить готовые отчеты по оценке деятельности предприятии в этой отрасли, но лучше всего самим провести небольшое исследование в квалифицированной консультационной компании.

4. Продукция будущего предприятия.

В данном разделе приводятся основные показатели и характеристики продукции (услуг) бизнес проекта, а также четко описывается наименование продуктов-аналогов других компаний на &