Проект организации поставок напитков из клюквы из Канады в РФ
Дата подготовки: сентябрь 2013
Наименование проекта: Бизнес-план дистрибьюторской компании
Источники финансирования:собственные средства
Экономические параметры: Inv>250 млн. руб.; IRR> 30%.
Цель проекта: создание новой дистрибьюторской компании для продвижения, продажи и дистрибуции напитков из клюквы в России.
Описание проекта: Предприятие расположено в городе Санкт-Петербург, что позволит быстро и качественно совершать дистрибуцию продуктов из морского порта Санкт-Петербурга, куда продукция будет поступать от производителя. Склады предприятия будут размещены в промышленной зоне Санкт-Петербурга.
В соответствии с разработанным бизнес-планом, основным продуктом компании станет премиальный сок из клюквенного концентрата. Компания планирует занять 10 % объемов рынка премиальных соков в первый год, с увеличением доли рынка на 0,7 % ежегодно.
Описание рынка: Общий объем потребления соков в РФ в 2012 году сократился на 9% — до 768,1 миллиона литров, нектаров — на 1%, до 1,79 миллиарда литров. В то же время потребление сокосодержащих напитков выросло на 24% — до 321,5 миллиона литров.
На долю морсов приходится четверть рынка сокосодержащих напитков.
Объем рынка морсов растет: с 58,19 млн. литров в 2010 году до 80,38 млн. литров в 2012 году.
По прогнозам, доля сокосодержащих напитков в общем объеме соковой продукции в ближайшие годы будет поступательно увеличиваться, это произойдет и за счет значительного увеличения потребления морсов. Это обусловлено в первую очередь основными тенденциями рынка безалкогольных напитков, а именно возврату к традиционным русским напиткам, таким как квас и морс, а также стремлению потребителей к вкусовому многообразию в существующих сегментах.
На российском рынке производства соков функционирует 18 предприятий, из них производством морсов занимаются порядка 8 шт. Доли основных производителей на рынке морсов приведены далее.