Проект открытия сувенирного магазина в парке им. Горького, г. Москва

Дата разработки: 2014 г.

Наименование проекта: Открытие сувенирного магазина в парке им. Горького, г. Москва

Источники финансирования: инвестиционные средства

Экономические параметры: Inv > 74 600 долл.

Цель проекта: Обоснование рентабельности инвестиционного проекта по созданию сувенирного магазина в парке им. Горького, г. Москва.

Описание проекта: Основу ассортимента магазина составляют сувенирная продукция и товары для отдыха.

Преимуществами размещения магазина в парке Горького станут такие факторы, как: Парк имеет хорошую репутацию, он ориентирован на семейный досуг. Парк имеет высокий показатель посещаемости, не хуже крупных ТЦ Москвы, что обеспечит покупательский поток. Парк проводит мероприятия разного рода и направления.

Расположение внутри парка имеет следующие преимущества: Магазин будет хорошо освещен как в дневное, так и в вечернее время, он будет хорошо просматриваться со всех сторон, Магазин будет находиться по ходу покупательского движения, Магазин будет находиться на основном (главном) проходе, Место для магазина не будет тупиковым.

Описание рынка: Магазин планируется разместить в городе Москва в парке Горького.

Парк Горького был основан в Москве в 1928 году. Главным архитектором проекта стал россиянин Константин Мельников. Каждый год он становится центральной площадкой для столичных празднований Нового года, Дня города, Масленицы и других важных дат.

Наиболее привлекательным рынком для торговли является Москва, что связано с высокой численностью населения столицы и уровнем дохода ее жителей.

Сейчас посещаемость парка Горького в будние дни превышает 20 тысяч человек, а в выходные здесь собираются до 100 тысяч человек.

Московский парк Горького вошёл в список самых посещаемых мест среди пользователей социальной сети Facebook, согласно данным географических отметок 2013 года, опубликованным всемирной сетью в декабре 2013 года.

Объем российского подарочного рынка в 2013 году перевалил за 12 млрд долларов и растет примерно на 10 процентов в год. Московский рынок развивается еще быстрее: рост 15 — 20 процентов, а объем приближается к 800 млн долларов. Эксперты убеждены: рост будет продолжаться и дальше.

По данным Госкомстата наибольшее количество производителей сосредоточено в изготовлении продукции из дерева. В изготовлении фарфора, хрусталя и серебра задействовано значительно меньшее количество предприятий.

Общее количество предприятий, выпускающих сувенирную и подарочную продукцию, составляет не менее 500.

Наиболее популярны, успешны и перспективны мультибрендовые магазины, расположенные в крупных торговых центрах. Размещение торговых точек в крупных торговых центрах позволяет увеличить проходимость и приток новых клиентов. Сетевые магазины, объединенные индивидуальным фирменным стилем, единой ценовой политикой и ассортиментом продукции, позволяют в короткие сроки сформировать благоприятный имидж и повысить узнаваемость продукции у покупателей.

Емкость рынка сувенирной продукции в 2013 году оценивается в 600–700 млн долл. США. Рост отечественного рынка рекламно-сувенирной продукции за 2013 год составил 15–20% в Москве и 5–7% в регионах.

Основная часть продаж сувенирной продукции на российском рынке в настоящее время приходится на Москву и Московскую область (70-80%), доля Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляет около 5%, другие российские регионы в совокупности обеспечивают оставшиеся 15-25% продаж сувенирной продукции. Среди нестоличных регионов выделяются направления: уральское (Екатеринбург, Челябинск, Тюмень, Уфа, Пермь), сибирское (Новосибирск, Красноярск, Омск, Иркутск), поволжское (Нижний Новгород, Самара и Казань).

В России производство сувенирной продукции осуществляют 2-3 тыс. компаний различного профиля и масштаба деятельности. При этом на сувенирах специализируется только 25% компаний, для остальных это второстепенная сфера деятельности. Наиболее многочисленная группа представлена рекламными агентствами, предоставляющими ряд дополнительных услуг, как: брендинг, разработка логотипа, печать POS-материалов и другие. Действительно крупных компаний, которые профессионально занимались бы рекламно-сувенирной продукцией, в России на сегодняшний день мало.