Проект приобретения и реконструкции порта Бузан

Дата разработки: 2013 г.

Наименование проекта: Приобретения порта Бузан (Астраханская область)

Источники финансирования: инвестиционные средства

Экономические параметры: Inv > 30 млн. долл.

Цель проекта: Рассматриваемый в настоящем бизнес-плане проект предусматривает приобретение порта Бузан (Астраханская область) с целью предоставления услуг по перевалке серы.

Описание проекта: На территории ООО «Бузан-Порт» находятся 2 причала, общей протяженностью 260 м. и кусочек причальной стенки протяженностью 23 м., который не введён в эксплуатацию, но на него имеется рабочий проект: «Бузанский затон».

На грузовых причалах находятся 2 подкрановых пути, протяжённостью — 230,25м. и прожекторные мачты в количестве 3 штук, а также 2 технологических приямка для приёма сыпучих грузов. Все технические средства находятся в рабочем состоянии.

На общей территории находятся:

1. Капитальное строение «Здание аппаратной»

2. Бытовые вагончики

3. Трансформаторная подстанция

4. Промышленная площадка с асфальтосмесительной установкой

5. Линии электропередач кабельные 0.4 кВ, протяжённостью 0.375 км.

Описание рынка: В 2011 году, производство серы в мире составило порядка 69 млн. т. Крупнейшими производителями серы на глобальном рынке сегодня являются Китай 13,9 %, США 12,8 %, Канада 10,3 и Россия 10,3 %. На долю стран Ближнего Востока суммарно приходится 12,8 % мирового выпуска серы. Основные объемы газовой и нефтяной серы производят американские компании ExxonMobil, ConocoPhillips, Chevron и Valero Energy, один из крупнейших переработчиков нефти в США, британская BP, англо- голландская Shell, CITGO Petroleum дочерняя структура Petrоleos de Venezuela и российский «Газпром».

Традиционная структура поставок, сложившаяся за последние годы, предполагала отправку более двух третей полученной в России серы на экспорт. Основным потребителем этого продукта в нашей стране остается химическая промышленность 76 %, среди крупных целлюлозно-бумажная 11 %, деревообрабатывающая 5 %, горнодобывающая 4 % и металлургия 3 %.

По существующим прогнозам, суммарный рост производства серы в России до 2015 года может составить до 1 млн. т. При этом внутреннее потребление в стране увеличится за это время не более чем на 1,5 млн. т. Поэтому большую часть сырья в обозримом будущем российским производителям придется по-прежнему отправлять на экспорт.

Объем перевалки грузов в морских портах России за 2012 год составил 565,5 млн. тонн, что на 5,6% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Из общего объема перевалки сухогрузы составили 251,7 млн. тонн (увеличение на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года), наливные грузы — 313,8 млн. тонн (увеличение на 4,3 %).

Объем перевалки в портах Азово-Черноморского бассейна составил 175,3 млн.тонн, из которых сухогрузы составили 69,3 млн. тонн, наливные — 106,0 млн. тонн. Рост перевалки грузов в период до 2030 года будет наблюдаться по всем бассейнам. В прогнозируемом периоде наиболее высокими темпами будут расти перевалки сжиженного газа (в 4,7 раза в 2030 г. по сравнению с 2011 г.) и грузов в контейнерах (в 3,4 раза). Предусматривается укрепление лидерства России как экспортёра зерна на мировом рынке. Поэтому перевалка зерна в российских морских портах возрастёт почти вдвое.

На Азово-Черноморском направлении к 2030 г. прогнозируется рост спроса на перевалку грузов до уровня 301,3 млн. тонн в базовом сценарии (439,0 — в экспертном). В целом, в 2030 году Азово-Черноморский бассейн останется крупнейшим морским бассейном России по объемам грузоперевалки. 32% нефти, 56% руд и концентратов, 88% зерна страны планируется переваливать в портах Азово- Черноморского бассейна. Согласно прогнозу по обороту контейнеров Азово-Черноморский бассейн будет уступать Балтийскому и Дальневосточному бассейнам, по экспорту углеводородов будет сопоставим с Балтийским.