Исследование рынка автосервисных услуг г. Санкт-Петербург

Дата разработки: 2012 г.

Наименование проекта: Маркетинговое исследование рынка автосервисных услуг г. Санкт-Петербург

Цель проекта: провести анализ основных характеристик и перспектив развития рынка автосервиса г. Санкт-Петербурга и области.

Описание проекта: В исследовании детально описана макроэкономическая ситуации на рынке автосервиса. Проведена сегментация рынка и определены основные количественные характеристики (объём, ёмкость, темпы роста).

В разделе конкурентного анализа описаны основные параметры конкуренции, профили крупнейших автосервисов, составлена сравнительная характеристика основных игроков рынка.

Изучив потребительские предпочтения, были выделены основные сегменты потребителей, определены мотивации при выборе автосервисного предприятия, определены медиа-предпочтения потребителей. Выявлены тенденции в потребительском сегменте и на рынке в целом.

В исследовании представлен анализ развития рынка услуг предоставляемых автомобильными сервисными центрами.

В рамках исследования представлена характеристика конкурентной среды автосервисного рынка и параметры основных участников.

В рамках инициативного исследования представлена характеристика легковых автомобилей: объем и динамика рынка за последние несколько лет, представлена характеристика и структура региональных продаж легковых автомобилей на российском рынке, приведены данные объема продаж легковых автомобилей по маркам авто в России и Санкт-Петербурге.

Отдельным разделом представлен обзор специализированного оборудования для сервисных автомобильных центров.

Описание рынка: Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ», проведя исследование, выяснили, что в Санкт-Петербурге на долю иномарок приходится более половины парка легковых автомобилей (52,4%). При этом наибольшее распространение на текущий день здесь получили автомобили Ford и Volkswagen.

Достаточно большое число автомобилей немецкой марки Opel (44410 шт.) обеспечивает ему в Санкт-Петербурге четвертое место, что существенно выше, чем в целом по стране (8 место). Далее, среди иномарок примерно с одинаковым размером парка следуют еще пять брендов: Nissan (38534 шт.), Mitsubishi (36416 шт.), Mercedes-Benz (35294 тыс. шт.) и Chevrolet (35265 тыс. шт.), Hyundai (31743 шт.). Отметим, что парк этих брендов сформирован в основном за последние 4 года, соответственно доля автомобилей этой возрастной группы колеблется от 60 до 80%. Исключением является лишь престижный немецкий бренд Mercedes-Benz, парк которого сформировался достаточно давно и прирастает за счет новых машин очень медленно.

Рынок автосервисных услуг развивается в Санкт-Петербурге достаточно стремительно, этому способствует становление цивилизованного рынка и скорость его развития. В Санкт-Петербурге действует порядка 800 компаний в сфере предоставления услуг по техническому обслуживанию. Источник: ИС 2ГИС

Оборот организаций значительно увеличился в 2010 году, когда рынок стал выходить из кризиса. Основная причина – динамика распределения потребления услуг по ценовым сегментам.

Условия развития рынка автосервисных услуг привели его к разделению на три сегмента: дилерские сети с долей рынка порядка 25%, независимые автосервисные предприятия – 65% и индивидуальные мастерские – 15%. Основными характеристиками сегмента дилерских сетей является относительно высокое качество обслуживания и высокая цена. У независимых автосервисных предприятий качество обслуживания может быть достаточно высокого уровня, но их сервис не является гарантированным. Индивидуальные мастерские, составляющие инфраструктуру технического сервиса, обеспечивают обслуживание автомобилей послегарантийного периода эксплуатации. Деятельность большинства независимых автосервисных предприятий, которые составляют три четверти от общего количества, характеризуется низкой организацией производства работ и рентабельностью.

По оценке специалистов компании «Профессиональные Комплексные Решения» (ПКР), объем рынка автосервисных услуг Санкт-Петербурга в 2011 году может быть оценен в 900 млн. долл. США. Среднегодовой темп прироста рынка составляет 17-22% в год, при этом в 2010 году был отмечен рост более, чем в два раза, что вывело рынок Санкт-Петербург на первое место в России по обороту.

Среди регионов явным лидером является Москва, далее идет Московская область. Тройку лидеров рынка замыкает Санкт-Петербург. При этом доля Москвы в структуре рынка автосервисных услуг падает (в 2009 г. доля сократилась на 22%). Спад продолжился и в 2010 г. В то время как Московская область и Санкт-Петербург увеличили свое участие в общей структуре (особенно Санкт-Петербург), то доля Москвы еще более снизилась.