Проект реконструкции терминала по перевалке серы в порту Темрюк

Дата разработки: 2013 г.

Наименование проекта: Организация перевалки серы в порту Темрюк, Краснодарский край

Источники финансирования: собственные и инвестиционные средства

Экономические параметры: Inv > 300 000тыс.руб.

Цель проекта: Рассматриваемый в настоящем бизнес-плане проект предусматривает организацию в порту Темрюк (Краснодарский край) предоставление услуг по перевалке серы.

Описание проекта: Проект предусматривает предоставления услуг по перевалке серы в порту Темрюк.

Описание рынка: Порт Темрюк расположен на Таманском побережье Азовского моря при впадении в него реки Кубань, в четырех километрах от города Темрюк, входящего в состав субъекта Российской Федерации — Краснодарского края.

Порт Темрюк — это развивающийся морской порт, имеющий все предпосылки для дальнейшего экономического развития.

Грузооборот порта Темрюк в 2011 г. составил 2,35 млн. тонн. Планируемый объем перевалки грузов через данный порт составляет:

к 2015 г. — 3,8 млн. тонн в год;
к 2020 г. — 4,6 млн. тонн в год;
к 2030 г. — 5,2 млн. тонн в год.
В остальных портах бассейна (Ейск, Геленджик, Анапа, Сочи, Азов, Ростов-на-Дону) реализация крупных инвестиционных проектов по развитию грузовых мощностей не предусматривается. Мелкие порты Черноморского побережья будут сосредоточены, в основном, на обеспечении пассажирских перевозок, в том числе развитии туризма. Их действующая мощность не увеличится и останется на уровне 43,37 млн. тонн.

Коэффициент использования перегрузочных комплексов по этим портам составляет 0,64 (в среднем по бассейну — 0,75).

Традиционная структура поставок, сложившаяся за последние годы, предполагала отправку более двух третей полученной в России серы на экспорт. Основным потребителем этого продукта в нашей стране остается химическая промышленность 76%, среди крупных целлюлозно-бумажная 11%, деревообрабатывающая 5%, горнодобывающая 4 % и металлургия 3 %.

По существующим прогнозам, суммарный рост производства серы в России до 2015 года может составить до 1 млн. т. При этом внутреннее потребление в стране увеличится за это время не более чем на 1,5 млн. т. Поэтому большую часть сырья в обозримом будущем российским производителям придется по-прежнему отправлять на экспорт.

Экспорт серы. На рынке серы в начале второго полугодия 2012 года наступили проблемы у продавцов — спрос в Китае и Индии минимален и продолжает влиять на ценообразование. Экспортные отгрузки российской серы в июне составили немногим более 339 тыс.т., что на 13% меньше майского показателя. Из них в порты по железной дороге было поставлено около 185 тыс.т. (-20%) продукта, в том числе 112 тыс.т. (-17%) — в Усть-Донецкий порт, 34 тыс.т. (-24%) — в Новороссийск, 27 тыс.т. (- 19%) — в порт Ника-Тера, 9 тыс.т. (-40%) — в Санкт-Петербург и 3,5 тыс.т. — в МТП Усть- Луга (в мае перевалки серы из этого порта не было). Отправки серы из Бузан-порта зафиксированы на отметке 124 тыс.т. (+1,5% к объемам предыдущего месяца). Сухопутный экспорт российского сырья по итогам июня также снизился, составив 30 тыс.т. против 33,5 тыс.т. месяцем ранее. Из них 15 тыс.т., как и в мае, отгружены в Литву и 13 тыс.т. (-28%) — в Беларусь.