Маркетинговое исследование овцеводческой отрасли

Дата разработки: 2015 г.

Наименование проекта: маркетинговое исследование развития овцеводческих хозяйств в Чеченской республике

Цель проекта: Исследование отрасли овцеводства Чеченской республики

Описание проекта: Оценка перспективности рынка овцеводческого хозяйства в Чеченской республике

Описание рынка: Овцеводство традиционно считается одним из самых «беспроигрышных» вариантов для начала бизнеса. Такая его популярность связана с несколькими причинами. Во-первых, овцы неприхотливы и их разведение не настолько трудоёмко. Во-вторых, падёж овец гораздо меньше, чем любых других животных. В-третьих, поскольку овцы животные пастбищные – с кормами проблем не наблюдается. Однако по рентабельности овцеводство не всегда достигает требуемых показателей.

Рассматривая ситуацию в Чеченской республике, отметим, что общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет одного миллиона гектаров или без малого 70% территории республики, причем пастбища составляют более 55% от общей площади сельскохозяйственных угодий.

Один из основных показателей овцеводческого сегмента животноводства – по крайней мере, в том его формате, который существовал ранее – производство шерсти.

Производство баранины всех видов (баранины парной, остывшей, охлажденной, а также баранины подмороженной, замороженной, глубокой заморозки и размороженной) в целом по Российской Федерации выросло в 2014 году, в сравнении с 2013 годом, в то же время по Северо-Кавказскому федеральному округу наблюдается спад данного показателя.

Традиционно экспорт баранины и ягнятины в Российскую Федерацию минимален и не вносит особого вклада в конфигурации рынка.

Для успешного функционирования отрасли практикуется субсидирование на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз. В частности, для овцеводческой отрасли в Чеченской республике в 2015 году предусматривается выделить 8,8 млн.руб., что составляет 1,2% от общего объема субсидий, предусмотренных для отрасли по Российской Федерации в целом.