Проект организации предприятия по переработке изношенных автомобильных шин EcoStep 500

Дата разработки: декабрь 2011 г.

Наименование проекта: Проект создания предприятия по переработке изношенных автомобильных шин

Источники финансирования: инвестиционные средства

Экономические параметры: Inv > 12,9 млн. руб.

Цель проекта: Создание предприятия по утилизации изношенных автомобильных покрышек путем переработки покрышек в резиновую крошку с целью ее дальнейшей реализации. Использование современной технологической линии согласно проектной документации позволяет получать продукты в следующем процентном отношении от исходного количества шин для переработки: резиновая крошка (65%), сталь (20%) и текстиль (15%).

Описание проекта: Для переработки шин организация ЗАО «Невский Завод РТИ» планирует приобрести технологическую линию EcoStep 500.

Компания утилизирует и перерабатывает автомобильные шины экологически безопасным способом — методом механического дробления, что полностью сохраняет все полезные свойства исходного сырья и позволяет использовать его повторно в разных отраслях промышленности. Эта технология позволяет получить практически безотходное производство, потери составляют менее 0,5% от общей массы сырья. Резиновая крошка — это современный многофункциональный материал, который получают в результате утилизации и переработки шин. Наиболее востребована резиновая крошка при производстве резиновой напольной плитки, а также из нее делаются напольные заливные бесшовные покрытия для спортивных площадок, детских площадок.

Преимущества современной линии для переработки шин по сравнению с аналогичным оборудованием, которое предлагается на российском рынке (планируется использовать технологическую линию EcoStep 500):

Низкий уровень энергопотребления (в 1,5-2 раза, чем у аналогов).
Более низкая стоимость, при высоком уровне качества (в 2-2,5 раза, чем у аналогов).
Экологическая чистота производства, отсутствие каких-либо вредных выбросов и выделений в процессе механического дробления шин.
Высокая мобильность технологического оборудования.
Высокая надежность.
Высокая эффективность при невысокой стоимости.
Незначительное число работающего персонала (в 2-3 раза, чем у аналогов).
Небольшие габариты.
Возможность размещать линию в различных комбинациях, в соответствии с планировкой имеющегося здания.
Низкая стоимость расходных материалов.
Ремонтопригодность и простота в обслуживании.
Простота в эксплуатации, человеческий фактор сведен к минимуму.
100 % отходов перерабатывается в 100% продукции экологически чистым способом.
На выходе крошка отличного качества и ни в чем не уступает по свойствам, первичному сырью.

Описание рынка: Использование изношенных шин имеет существенное экономическое значение, поскольку технические свойства, содержащейся в них резины близки к первоначальным, что является важным фактором ресурсосбережения. В Петербурге и Ленинградской области ежегодно образуется около 60 тысяч тонн изношенных шин. Их использование в качестве исходного сырья для новых изделий эквивалентно 16,5 млн. литров нефти. В связи с пуском технологического комплекса по переработке изношенных шин в Санкт-Петербурге важнейшим является разработка и реализация система обращения изношенных шин. Себестоимость изделия из любого вторичного сырья обычно в 2 — 2,5 раза ниже, чем себестоимость аналогичной продукции из обычного сырья, при сопоставимом качестве конечного продукта.

Стремительный рост числа автомобилей приводит к постоянному увеличению количества твердых бытовых отходов в виде использованных автомобильных шин, которые являются источником длительного загрязнения окружающей среды. Только в России и странах СНГ ежегодно накапливается более 1000 тыс. тонн изношенных и требующих утилизации и переработки шин, в том числе 90 тыс. тонн в Москве и 70 тыс. в Санкт-Петербурге. Из них только 10% подвергается вторичной переработке и 20% сжигается для получения энергии. Остальная масса этих опасных отходов выбрасывается на свалку, копится на территории транспортных предприятий и несанкционированно захороняется, а ведь время разложения резиновой шины, закопанной в землю — более 150 лет.