Проект строительства комплекса по переработке углеводородсодержащих отходов

Дата разработки: 2015 год

Наименование проекта: Проект строительства комплекса по переработке отходов в Псковской области

Источники финансирования: собственные средства, кредитные средства, средства инвестора.

Экономические параметры: Inv > 2 млрд. руб., IRR > 40%.

Цель проекта: строительство комплекса по утилизации и переработке отходов, в том числе тяжелых нефтяных остатков, отработанных минеральных масел, твердых бытовых отходов (ТБО), автошин. Также целью проекта является производство таких продуктов, как пиролизное масло, технический углерод, пиролизный газ, металлокорд, дорожный битум.

Описание проекта: Реализация данного проекта позволит, в первую очередь, эффективно защитить окружающую среду в регионе от негативного влияния отработанных нефтяных отходов и отработанных автошин. В ходе разработки бизнес-плана была сформирована стратегия выхода на рынок, в рамках которой будет осуществляться производство нефтепродуктов и вторичного металлокорда.

На первом этапе реализации проекта предполагается:

Разработка концепции и согласование с разрешительными органами;
Разработка рабочей документации;
установка оборудования для переработки отходов и автомобильных шин;
строительство объектов инфраструктуры предприятия;
приобретение автотранспортных средств;
разработка проектной документации 2 этапа (строительство комплекса по переработке масляных фракций вторичных продуктов углеводородного сырья)
На втором этапе реализации проекта предполагается строительство комплекса по переработке отработанных масел, проведение монтажных и пуско-наладочных работ

Описание рынка: Производство легковых шин в РФ за первые 9 месяцев 2015 года показало прирост на уровне 9,4%, что позволяет говорить о перспективах роста объемов производства в 2015 году, по отношению к 2014 году, не менее чем на 8,5%.

Импорт шин для легковых автомобилей (поз. ТН ВЭД 401110), напротив, имеет ярко выраженную тенденцию к снижению, за первые 8 месяцев 2015 года импорт упал более чем на 36%, в сравнении с соответствующим периодом предшествующего, 2014, года.

Импорт шин для грузовых, специальных (в частности, сельскохозяйственных и строительных транспортных средств) и автобусов относительно стабилен.

Баланс спроса и потребления шин для легковых автомобилей в Российской Федерации говорит о прогнозируемом росте внутреннего потребления с 46 млн. шт. в 2015 году до 51,5 млн. шт. в 2020 году. Аналогичный тренд для грузовых и специальных шин — с 22,9 млн. шт. в 2015 до 37,0 млн. шт. в 2020 году.

В целом по Российской Федерации прогнозируемый объем потребления смазочных масел растет с 2,27 млн. тонн в 2015 году до 2,74 млн. тонн в 2020 году.

Суммарный потенциал рынка по генерации доступных к переработке углеводородсодержащих отходов в зоне обслуживания предприятия (расположенного в Псковской области) прогнозируется в 2015 году на уровне 41 тыс. тонн по маслам и 38 тыс. тонн по автошинам, к 2020 году данные показатели прогнозируются на уровне 50 и 57 тыс. тонн соответственно.