Проект создания мобильной социальной сети

Дата подготовки: октябрь 2015

Наименование проекта: Бизнес-план создания мобильной социальной сети

Источники финансирования: инвестиционные средства

Экономические параметры: Inv>800 тыс. долл.; IRR> 800%.

Цель проекта: обоснование экономической эффективности проекта осуществления инвестиций в создание мобильной социальной сети.

Описание проекта: Концепция разработанного бизнес-плана предусматривает разработку командой программистов мобильной социальной сети для обмена фотографиями, видео и текстовыми сообщениями между русскоговорящими пользователями.

Разработанный программный продукт позволит инициаторам проекта успешно выйти и закрепится на рынке мобильных социальных сетей для смартфонов, при этом предложив рынку абсолютно уникальную услугу.

Реализация проекта предусматривает создание офиса со штатом программистов в Санкт-Петербурге, а также аренда выделенного сервера в Амстердаме.

Пользователи смогут загружать фотографии и короткие видеоролики, следить за «постами» других пользователей. Они смогут делиться фотографиями, видео и сообщениями, как со всеми пользователями, так и в частном порядке только с определенным кругом людей, которые находятся у них в «друзьях».

Описание рынка: Объем российского рынка мобильных терминалов (суммарные продажи смартфонов и мобильных телефонов) по итогам 2014 года стал самым высоким за всю историю — 43 млн. устройств. При этом на смартфоны пришлось около 61% суммарных продаж — 26 млн. устройств. Всего в 2014 году в России было продано в 1,5 раза больше смартфонов, чем в 2013 году. Доля российского рынка смартфонов в суммарных мировых продажах составила 2% по итогам 2014 года.

Лидер рынка среди социальных сетей Facebook — более 1,49 млрд. зарегистрированных аккаунтов. Объем аудитории мессенджера WhatsApp составляет 800 млн. чел, а Instagram — более 300 млн. чел.

Статистика проникновения социальных сетей в России по состоянию на четвертый квартал 2014 года показывает, что в течение этого периода около 46 процентов населения имели активную учетную запись в социальной сети. Самая популярная социальная сеть была ВКонтакте со скоростью проникновения 28 процентов.