Разработка бизнес планов и маркетинговых исследований
Услуги

Услуги

Бизнес-планирование, маркетинговые исследования
Цены

Цены

Перечень всех услуг и их стоимость
Примеры работ

Примеры работ

Большое количество бизнес-планов 
Контакты

Контакты

Телефоны и адреса наших представительств
Проекты

Рекомендации

Подборка рекомендательных писем 

Японский офис

Наши клиенты

Некоторые наши клиенты и партнеры

Расчет стоимости бизнес-плана

Стоимость бизнес-плана составляет меньше 0,01% от суммы привлекаемых инвестиций. При этом затраты на профессиональную консалтинговую поддержку - это инвестиции в реальный успех проекта

Закрыть

Форма обратной связи

ФИО*
Телефон*
Компания
Название проекта
e-imail
Вариант бизнес-плана
Когда позвонить
Главная » Статьи » Теоретические основы и нормативное регулирование конкуренции в телекоммуникациях

Теоретические основы и нормативное регулирование конкуренции в телекоммуникациях

Теоретические основы и нормативное регулирование конкуренции в телекоммуникациях

Теоретические основы и нормативное регулирование конкуренции в телекоммуникациях


Законодательство Российской Федерации в области сотовой связи основывается на Конституции и Гражданском законодательстве, состоит из Федерального закона от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи» и иных федеральных законов. В ходе изучения влияния правовых аспектов деятельности по оказанию услуг сотовой связи на формирование бухгалтерской информации были выявлены особенности договора об оказании услуг: консенсуальность, двусторонность и возмездность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Закона № 126-ФЗ «О связи» в ред. от 29.04.2008 N 58-ФЗ  на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. В пункте 1 статьи 45 Закона № 126-ФЗ «О связи» установлены особенности оформления договорных отношений с физическими лицами.

Статья 46 Федерального закона «О связи» № 126-ФЗ гласит, что оператор связи обязан:

- оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи;

- руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования. Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи;

- использовать сети электросвязи, подлежащие регистрации для оказания услуг связи только после регистрации этих сетей электросвязи;

- соблюдать требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи, пропуска трафика и его маршрутизации и устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также требования к ведению взаиморасчетов и обязательным платежам;

- представлять статистическую отчетность по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- предоставлять по запросам федерального органа исполнительной власти в области связи для реализации его полномочий информацию, в том числе о техническом состоянии, перспективах развития сетей связи и средств связи, об условиях оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, о применяемых тарифах и расчетных таксах, по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Оператор связи обязан создавать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам связи, предназначенным для работы с пользователями услугами связи, в том числе к местам оказания услуг связи и местам их оплаты на объектах связи.

Оператор связи в целях информирования пользователей услугами связи о действующей на его сети связи нумерации обязан создавать систему бесплатного информационно-справочного обслуживания, а также предоставлять на платной основе, исходя из экономически обоснованных затрат, сведения об абонентах его сети связи организациям, заинтересованным в создании своих систем информационно-справочного обслуживания. [2]

Детализацию гражданско-правовых понятий, используемых в отрасли связи, представляют собой правила оказания услуг связи. Законодательное регулирование договора на оказание мобильных услуг представлено автором в виде схемы (рис. 1.1).


 

Рисунок 1.1 - Законодательное регулирование договора на оказание услуг сотовой связи [5, c. 84]


В работе исследованы гражданско-правовые отношения, возникающие между взаимодействующими операторами сетей электросвязи, участвующими в обеспечении единого технологического процесса предоставления услуг. Предметом договора о межсетевом взаимодействии являются правоотношения по предоставлению оператором, имеющим лицензию на услуги местной телефонной связи, абоненту своей сети возможности пользоваться услугами междугородной и международной связи, которые будут оказываться операторами связи, имеющими соответствующие лицензии. Поскольку предмет обязательства - услуга связи - неделим, в ходе исследования был сделан вывод о том, что операторы фактически являются соисполнителями при оказании услуг мобильной связи. [6, c. 5-7]

Конституцией Российской Федерации (статья 71) [1] федеральная связь отнесена к ведению Российской Федерации. Сфера телекоммуникаций, являясь составной частью отрасли «Связь и информатизация», также находится в исключительном ведении Российской Федерации. Таким образом, вопросы правового регулирования рынка телекоммуникационных услуг на территории Российской Федерации отнесены к компетенции федеральных органов.

Действующая система правового регулирования рынка телекоммуникационных услуг включает в себя нормативные правовые акты общего и специального характера. Эти акты в совокупности регулируют процессы формирования и развития рынка телекоммуникационных услуг, деятельность участников рынка, а также устанавливают полномочия государства в отношении регулирования рынка телекоммуникационных услуг.

В состав актов специального характера, связанных с регулированием рынка телекоммуникационных услуг, входят нормативные правовые акты, охватывающие, в частности, следующие вопросы: собственность на сети и средства связи, конкуренция, антимонопольное регулирование, лицензирование, сертификация, присоединение сетей, тарифное регулирование, деятельность органов регулирования отрасли «Связь и информатизация», распределение ограниченных ресурсов, национальная безопасность в области связи.

К настоящему времени в Российской Федерации сформировалась система нормативного правового регулирования отрасли «Связь и информатизация», которая обеспечивает развитие и функционирование рынка телекоммуникационных услуг и баланс интересов пользователей этих услуг и операторов связи.

Однако существующая система правового регулирования рынка телекоммуникационных услуг имеет ряд серьезных недостатков. К их числу следует отнести:

-       ограничение рыночного потенциала традиционных операторов связи и создание неравных условий на рынке для традиционных и новых операторов;

-       отсутствие эффективных механизмов, регулирующих деятельность по оказанию услуг присоединения;

-       отсутствие последовательности в реализации принципов тарифного регулирования, установленных государством;

-       отсутствие гарантий и механизма реализации права граждан Российской Федерации на доступ к сети связи общего пользования независимо от их местонахождения и уровня доходов;

-       недостаточная защита национальных интересов при решении вопросов участия иностранных инвесторов в развитии национальной телекоммуникационной инфраструктуры.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.                Конституция РФ. - М.: Проспект, 2000. - 48 с.

2.                Федеральный закон «О связи» № 126-ФЗ от 7 июля 2003 года в ред. от 29.04.2008 N 58-ФЗ //СПС Консультант

3.                Александров Н. Б. Моделирование путей развития виртуальных операторов сотовой связи // Вестник ИНЖЭКОНа. Вып. 2(11) - СПб.: СПбГИЭУ, 2009.

4.                Алексеев А. М. Система инновационного развития операторов сотовой связи//, Межвузовский сборник научных трудов, № 6, Академия управления и экономики.- СПб, АУЭ, 2009.

5.                Баженова (Третьякова) Е.В. Динамичное развитие сотовой связи в России // Коммуникация в современном мире. Материалы Всероссийской научно-практической конференции аспирантов и студентов «Журналистика, реклама и связи с общественностью: новые подходы». - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2009. - с.157-с.158

6.                Баженова (Третьякова) Е.В. Понятие договора об оказании услуг связи и другие гражданско-правовые понятия, применяемые в данной сфере // Сравнительное правоведение и проблемы современной юриспруденции. Материалы Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. - Екатеринбург: Изд.дом «Уральская государственная юридическая академия», 2009. Ч.3. - с.80-с.84.

7.                Баженова (Третьякова) Е.В. Предоставление услуг сотовой связи // Бухгалтер XXI века: Материалы городской научной студенческой конференции. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2010. - с.5-с.7.

8.                Баженова (Третьякова) Е.В. Развитие рынка услуг сотовой связи // Новые тенденции в экономике и управлении организацией: сборник научных трудов IIV Международной научно- практической конференции. Т.I. - Екатеринбург: Издательство УГТУ-УПИ, 2008. - с.32-с.35



 


Санкт-Петербург

 

8 (812) 363 16 51

Синопская набережная, д. 22, оф. 469

spb@in-con.ru


Москва

 

8 (499) 553 09 51

ул. Беговая, д. 3, стр. 1, оф. 3112

msk@in-con.ru


Филиалы и представительства

 

8 (800) 333 19 81

Бесплатно по РФ

Адреса и телефоны филиалов >>>