Создание торгово-развлекательного комплекса «Красносельский

Дата разработки: июль 2011 г.

Наименование проекта: Инвестиционный проект строительства торгово-развлекательного комплекса «Красносельский»

Источники финансирования: собственные средства и банковский кредит

Экономические параметры: Inv > 7 млн. евро.

Цель проекта: Создание современного торгово-развлекательного комплекса в г. Красное Село в целях предоставления жителям близлежащих районов и города доступных продуктового супермаркета, досуговых развлечений, шопинга, комплекса магазинов непродовольственного назначения.

Описание проекта: Для создания торгово-развлекательного комплекса будет использован земельный участок с промышленной застройкой для последующей реконструкции под указанные цели.

Участок, выделенный под реконструкцию и новое строительство торгового комплекса, расположен в зоне многофункциональной общественно-деловой застройки. При размещении торгового комплекса предусмотрены мероприятия по максимальному сохранению функционального назначения данной территории квартала. Территория торгового комплекса благоустроена: предусмотрена мусоросборная площадка, запроектирована стоянка для кратковременного хранения легковых автомобилей. Проект озеленения разработан на основании генерального плана участка с учетом архитектурно-планировочных решений и требований действующих норм. Проектом предусматривается посадка деревьев, кустов и устройство газонов с растительным слоем 20 см и посевом трав. Породы деревьев и кустарников приняты с учетом их наличия в питомниках и опыта применения для климата Санкт-Петербурга. Вдоль пешеходных дорожек устанавливаются скамейки и урны.

В бизнес-плане предусмотрена комплексная реконструкция существующих зданий с увеличением этажности да 2-3 этажей и строительство двухэтажной пристройки, с объединением всех объемов в единый комплекс.

Описание рынка: На сегодняшний день по оценкам специалистов Санкт-Петербург опережает все российские города по обеспеченности качественными торговыми площадями на 1000 жителей и приближается по этому показателю к европейским стандартам. В 2006 — 2010 годах было выведено на рынок более 25 современных торговых комплексов, общей площадью более 1 млн. кв.м. Многие эксперты сходятся во мнении, что период бурного роста рынка торговых комплексов, когда любые, даже самые неудачные проекты, приносили прибыль, почти завершен. Рынок близок к насыщению, в связи с чем становятся особенно актуальными исследования поведения покупателей торговых комплексов.

За последние пять лет доля торгово-развлекательных центров в общей структуре крупноформатных торговых объектов Петербурга значительно увеличилась. По данным компании GVA Sawyer, если в 2002 году этот показатель составлял только 6%, то в настоящее время он превышает 50%. Анализ же новых проектов торговых комплексов показывает, что к 2012 году формат торгово-развлекательного центра будет преобладать в структуре крупноформатных торговых объектов.

По оценке Becar Commercial Property St Petersburg, в Северной столице возникают все более крупные торгово-развлекательные форматы с определенными магнитами для покупателя. Самое главное для ТРЦ — поток покупателей (неважно, куда будут ходить люди — в Макдональдс или в кино).

Практически все эксперты рынка отмечают, что в Петербурге за последний год значительно расширилась развлекательная зона в торговых центрах. Если раньше это были небольшие очаги, то теперь они занимают все более активное место. Выбор «изюминки» ТРЦ зависит от клиентов, поскольку, например, в аквапарк, кинотеатр и к игровым автоматам ходят разные люди. Следовательно, стоимость билетов тоже разная.

Крупные торгово-развлекательные комплексы в основном появятся в спальных районах города. В ТРК клиент может комфортно провести время, совершить покупки вместе с семьей. В спальных районах этот формат наиболее востребован, поскольку здесь высокая плотность населения, а также территориальная возможность реализации больших по площади проектов — (департамент загородной и коммерческой недвижимости Центрального агентства недвижимости).